ЭКСКУРСИЯ НА ЗАВОД КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ -
Производственная практика 3 курса
В конце февраля мы, студенты 3-го курса, будущие бакалавры по направлению "Технология художественной обработки материалов" в рамках производственной практики, под руководством заведующего кафедрой ОТС Захарова А. И., посетили "Фряновский Керамический Завод" ОП "Кучино", который входит в состав торгово-промышленного холдинга Cersanit (www.cersanit.ru).
Это производственное предприятие специализируется на выпуске напольной и настенной керамической плитки. Целью посещения завода было ознакомление с производством керамической плитки торговой марки Cersanit. Студенты смогли своими глазами увидеть особенности технологии и дизайна керамики, изучение которых уже начали на лекциях и практических занятиях.
Комфортабельный автобус забрал нашу группу от здания на Миусской площади и доставил в Балашиху, где располагается завод.
Особенностью данного завода является современная логистика и инновационные технологии, внедренные в традиционное производство. Приятно удивило использование боя плитки в качестве шамота и очистка воды, что говорит от серьезном отношении к экологии на предприятии. Поразили масштабы производства, а также широкий ассортимент, разнообразный дизайн и высокое качество продукции.
Нельзя не отметить очень гостеприимный коллектив завода. В целях безопасности нам выдали защитные жилеты, специальные тапочки, а также наушники, чтобы все могли хорошо слышать гида.
В Лаборатории проверки качества нам рассказали про испытание изделий на твердость, истирание, термостойкость, морозостойкость, технологические циклы каждого вида проверки. Когда нам демонстрировали проверку на глубокое истирание для неглазурованной плитки, нам удалось поучаствовать в этом процессе.
После того, как мы увидели все этапы производства плитки, с нами пообщалась дизайнер - выпускница нашей кафедры 2016 года Марина Старцева. Вместе с начальником отдела новых разработок Мирославом Коженевски она дала ответы на все интересующие нас вопросы: с чего начинается дизайн, на какие тенденции ориентироваться, что такое бриф и какие существуют нюансы в современном дизайне.
Мы смогли понять особенности технологии декорирования керамической плитки. Стало окончательно понятно, что необходимо учитывать много факторов при работе над новым дизайном, чтобы он не просто остался в виде макета, а был использован в производстве.
А еще мы попали на телеэкран, так как на заводе шли съемки сюжета одного из центральных телеканалов о работе предприятия!
В конце экскурсии радушные хозяева угостили нас кофе, чаем и вкусными пирожками.
Посещение крупного современного завода никого не оставило равнодушным! Мы находимся под впечатление того, что увидели и услышали. Это отличный опыт для нас – будущих специалистов.
Светлана Войнова